Публичный доклад руководителя за 2017 – 2018 учебный год.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 96 «Детский сад комбинированного вида».

Расположен по адресу: 650066, г. Кемерово, пр. Ленина 68 А (ост. Пионерский бульвар). Телефон: 52-45-10

Рабочая неделя – пятидневная.

Режим работы: 12 часов.

Пребывание детей в учреждении – с 7.00 до 19.00.

На начало учебного года детский сад укомплектован полностью.

Списочный состав - 157 ребенка.

Количество групп – 6:

1 младшая «Звездочки» – 27 человек

2 младшая «Солнышко» – 25 человек

Средняя «Почемучки» - 27 человек

Старшая «Гномики» – 27 человек

Старшая «Сказка» – 26 человек

Подготовительная «Фантазеры» - 25 человек

Лицензия на право осуществлять образовательную деятельность №16876 от 24 июля 2017 года выдана Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.

Дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Цели и предмет деятельности:

Предметом деятельности МБДОУ является реализация основных общеобразовательных программ – Основной общеобразовательной программы МБДОУ № 96. Целью Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Основными задачами являются:

а) развитие у детей потребности в двигательной активности;

б) формирование потребности в здоровом образе жизни;

в) формирование активной гражданской позиции;

г) развитие коммуникативно – игрового опыта;

д) создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащённой разнообразной деятельности детей;

е) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка, вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку;

ж) удовлетворение потребностей семьи в воспитательных и образовательных услугах.

Миссия ДОУ:

Создать условия для воспитания маленького гражданина, патриота своей Родины. Расширить для ребенка мир, помочь ему стать успешным и уверенным в своем будущем.

Концепция образовательной системы:

Становление личности ребенка через театрализованную деятельность. Ребенок не объект воспитания и развития, а равноправный партнер.

Преимущества ДОУ:

ДОУ оказывает высококвалифицированную помощь детям с ранними проявлениями пищевой аллергии. Для них организовано специализированное питание.

Медико-педагогическое сопровождение осуществляют заведующая, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, хореограф, старший воспитатель, врач-педиатр, старшая медицинская сестра, диетсестра.

Функционирует в детском саду группа кратковременного пребывания.

Особенности образовательного процесса.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется на основе учебного плана, разработанного в соответствии с:

• Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;

• Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

• Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

• Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 96 «детский сад комбинированного вида»» г. Кемерово;

• Основной общеобразовательной Программой МБДОУ № 96 «детский сад комбинированного вида».

Учебный план МБДОУ №96 является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности.

Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана жизни и здоровья детей, их физическое развитие. Успешному разрешению данной задачи в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни.

В ДОУ проводится регулярный осмотр врачом–педиатром, врачом-аллергологом, 1 раз в год узкими специалистами МУЗ ДКБ № 7, анализ заболеваемости, дети распределяются по группам здоровья.

В своей работе сотрудники ДОУ используют здоровье сберегающие технологии (зарядка, закаливание, соблюдение режима двигательной активности, динамические паузы, витаминизация, и т.д.). Систематическая работа по закаливанию и оздоровлению детей позволила снизить заболеваемость в детском саду.

В ДОУ работают специалисты:

- хореограф,

- музыкальный руководитель,

- преподаватель ИЗО,

- инструктор ФИЗО,

- учитель-логопед,

- педагог-психолог.

Связи с общественными организациями.

ДОУ тесно сотрудничает с различными организациями: МОУ ДПО «НМЦ», КРИП и ПРО, МОУ «ЦД и К», МУЗ «Детская поликлиника № 7», Кемеровским педагогическим колледжем, Кемеровским областным театром драмы, музыкальным театром Кузбасса им. А.Боброва, Кемеровской областной библиотекой для детей и юношества, музеем изобразительных искусств. На базе ДОУ проходят практику студенты психологического факультета КемГУ, Кемеровского педагогического колледжа.

Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Для всестороннего развития детей в детском саду ведется большая работа по обогащению и насыщению предметно-развивающей среды, которая: содержит разнообразные материалы для развивающих игр и занятий, предоставляет право выбора деятельности и реализует индивидуальные интересы и возможности каждого ребенка, отвечает требованиям правил безопасности, принципам комфорта, свободного перемещения в пространстве, эстетично оформлена, привлекает внимание детей, соответствует ФГОС.

При создании предметно – развивающей среды в ДОУ педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

• полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;

• трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах МБДОУ №96 также учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В методическом кабинете и в группах имеются необходимые методические пособия для реализации базовой образовательной программы. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал. Регулярно приобретается современная методическая литература.

Для развития музыкальных способностей в детском саду оборудован музыкальный зал. На занятиях музыкальный руководитель Ларионова Ольга Владимировна вместе с воспитателями приобщают детей к мировой и национальной культуре, дают представление о разных видах музыкального искусства, музыкальных инструментах, поощряют исполнительское творчество. Ведется большая индивидуальная работа с одаренными детьми.

Педагог дополнительного образования (хореограф) Изотова Ольга Алексеевна развивает у детей пластику, чувство ритма, ставит интересные хореографические композиции.

Инструктор по физическому воспитанию ведет большую работу по укреплению здоровья и физического развития детей

Кадровый потенциал.

За годы работы сложился сплоченный коллектив единомышленников, который через различные виды деятельности работает над развитием познавательной активности и творческой инициативы ребенка. Сотрудники детского сада активно работают с семьей, стараются формировать активную позицию родителей в воспитании своих детей через их заинтересованное участие в жизни ДОУ, через творческое содружество семьи и детского сада.

Традиционно проводятся такие мероприятия как «День знаний», «День рожденье группы», «Осенины», «Новый год», «Колядки», «Масленица», «Пасхальные гулянья», «А ну-ка, мальчики», «Праздник мам», «Здравствуй, весна», «Выпускной балл». Все педагоги имеют педагогическое образование, из них 50 % - высшее образование. 87 % педагогов имеют высшую и первую категорию. Для повышения уровня профессионального мастерства все педагоги проходят переподготовку в КРИП и ПРО, МОУ ДПО «НМЦ»

Развитие познавательной активности и творческой инициативы ребенка реализуются через различные виды деятельности: наблюдение, экспериментирование, разрешение проблемных ситуаций.

 

Заключение. Перспективы и планы развития.

Основные направления ближайшего развития ДОУ

1. Построение образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГОС.

2. Использование современных методов и здоровьесберегающих технологий, совершенствование оздоровительной работы для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.

3. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.

4. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

5. Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ и в СМИ;

6. Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.

7. Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.